наверх
Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».
Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».
Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.
Добрый день, подскажите, есть ли в библиотеках города книга "Литература и боги" Роберто Калассо?
Добрый день. В фондах библиотек Ростовской ЦБС этой книги нет. Издание есть в Донской государственной публичной библиотеке.
Где можно найти повесть Олега Афанасьева "Годы Возрастания"?
Данной книги, к сожалению, нет в наших фондах.
Подскажите, где я могу найти журнал "Теория и практика физической культуры"?
Журнал "Теория и практика физической культуры" можно читать во всех библиотеках нашей системы. Он доступен через полнотекстовую базу EastView "Журналы России по просвещению и воспитанию" с января 2016 г. по наст. время.
Пожалуйста, помогите найти информацию по знаменательным датам марта Ростовской области и г. Ростова -на-Дону. Персоналии не надо. Только события и памятные даты. Нужна также информация по книгам - юбилярам марта 2020 г. Спасибо огромное за помощь!
Рекомендуем обратиться к материалам краеведческого альманаха «Донской временник» - издания Донской государственной публичной библиотеки http://www.donvrem.dspl.ru/.
Добрый день,подскажете пожалуйста,интересуюсь книгой святителеля Луки «Дух,душа и тело»
Добрый день, Елена. полное описание : Лука (Войно-Ясенецкий, Валентин Феликсович; архиепископ; 1877-1961). Дух, душа и тело : избранные поучения / свт. Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Симферопольский и Крымский. - Изд. 4-е. - Москва : Библиотека паломника, 2013. - 318 с. Данная книга есть в 2-х филиалах • Ф. 21 Библиотечно-информационный центр им. Тургенева Адрес: пр. 40-летия Победы, 308/3 • ЦГБ ЧИТЗАЛ Читальный зал ЦГБ им. М. Горького – Aдрес: пер. Семашко, 46 • В электронной библиотеке «ЛитРес» . Это издание есть и в библиотеке храма св. Димитрия Ростовского г. Ростова-на-Дону
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, какими материалами можно воспользоваться для привития у ребенка интереса к чтению.
Добрый день, Елена. Литературы очень много, поэтому редлагаем Вам разноплановый материал – это и программа семейного праздника и развлекательные сценарии по детской книге и список литературы для семейного чтения, программа литературного развития детей. 1. Белова О., Образовательный проект "Читаем в кругу семьи". для детей 6-8 лет. // Дошкольное воспитание (Взаимодействие с семьей). - 2018. - № 9. - С. 38-41 2. Аналитика МАРС. Равинская С., Был ребенок - стал читайленок. малыш открывает царство мудрости. // Библиополе (Наши партнеры. Детские сады). - 2019. - № 2. - С. 22-23 3. Арляпова С., Секреты от домовенка. кукольный театр как эффективный метод продвижения чтения среди юной аудитории. // Библиополе (Досуг. Культура. Книга. Творческая лаборатория). - 2017. - № 9. - С. 20-23 4. Бубнова Ю., Интересные книги. // Чем развлечь гостей. - 2017. - № 11. - С. 75-77. – Материал для организации семейного праздника на тему книг и чтения. 5. Громова Н. В., "Сторисек" - это интересно!. // Школьная библиотека. - 2018. - № 10. - С. 69-78. : 11 фот. - Материал для подготовки и проведения литературной игры по сказке В. Сутеева "Мешок яблок". 6. Девяткина Т., Виртуальный портфель пятиклассника. электронный рекомендательный ресурс для школьников. // Библиополе (Вектор развития. Портал знаний). - 2017. - № 6. - С. 16-19 7. Емец Д., Как сделать так, чтобы ребенку стало интересно читать?. // Фома (Люди). - 2018. - № 8. - С. 59 8. Лагунова А. В., Путешествие в страну Журналию. // Игровая библиотека (Интересное о разном). - 2017. - № 4. - С. 48-59 9. Лобанкина Е., Приключения для эрудитов. библиотечный квест как эффективная форма продвижения чтения среди школьников. // Библиополе (Копилка. Заочная школа). - 2016. - № 1. - С. 34-39 10. Мегега Е., Формирование интереса к книге у младших школьников. // Учитель (Урок, опыт, методика). - 2016. - № 3. - С. 10-13 11. Обычная жизнь. // Домашний очаг. - 2017. - № 4. - С. 97.. - Новинки литературы для детей-подростков. 12. Проект для игрового обучения детей грамоте и повышения интереса детей к чтению "Читайка на Детской планете" стал победителем в первом этапе конкурса 2019 года на получение грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 41-42 13. Сальникова О. С., Читательский интерес как мотивация чтения. реализация модели взаимодействия "ребёнок - семья - школа - библиотека". // Библиотечное дело (Сказки на ночь). - 2017. - № 23. - С. 24-26 14. Читаем в детском саду. средняя группа. для дошкольного возраста. книга для чтения взрослыми детям. худож.: Анатолий Васильев и др.]- 2003(Программа развития и обучения дошкольника. 4-5) 15. Эсмантов Д., Умницы и умники. // Библиотека. - 2015. - № 9. - С. 57-61. : 5 фот. - (Мир детства) (Психологический ракурс). - В статье описана методика проведения тренинга по формированию познавательного интереса к литературе и чтению, которая была специально разработана профессионалами Ульяновской областной библиотеки для детей и юношества имени С. Т. Аксакова.
Подберите критическую литературу по теме: "Особенности лирики С.А. Есенина".
1. Заишлова В. В., Лирика природы. стихотворение С. А. Есенина "Черемуха". III класс. // Начальная школа (Воспитание и обучение). - 2011. - N 5. - С. 44-48 2. У Даньдань, Жанр элегии в творчестве С. Есенина 1920-х годов. // Литература в школе (Наши духовные ценности). - 2011. - № 12. - С. 7-8 3. Литвинов Д., Сергей Есенин. // Клепа (Литературный кружок). - 2015. - № 11. - С. 18-19 4. Попович С., Тема любви в лирике С. А. Есенина. (анализ лирического стихотворения), урок литературы в 11-м классе. // Учитель (Журнал в журнале) (Создаем "Банк современных педагогических ресурсов"). - 2016. - № 4. - С. 39-44 5. Божкова Г. Н., Виды композиции в лирике С. Есенина. // Вестник Челябинского государственного университета (Филология). - 2012. - № 28. - С. 39-41 6. Чернова Е. В., Мотив соловьиной песни как жанровый маркер бытового романса в творчестве Сергея Есенина. // Современное есениноведение (Университетские штудии). - 2014. - № 28. - С. 48-53 7. Пяткин С. Н., Жанр поэтического завещания в поздней лирике М. Ю. Лермонтова и С. А. Есенина. (к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова). // Современное есениноведение (Университетские штудии). - 2014. - № 30. - С. 4-10 8. Конкина А. Ю., Лирика Сергея Есенина в формате музыкального рок-альбома (на материале первой части дилогии Алексея Горшенева "Горшенев - Есенин. Душа поэта"). // Современное есениноведение (Есенин и искусство). - 2014. - № 30. - С. 32-38 9. Бурдуковский М., "Персидские мотивы" Сергея Есенина. // Аврора (Открытый архив). - 2015. - № 2. - С. 311-319 10. Свининников В., Глубокий лирик и пророк. // Честь Отечества (Юбилеи). - 2015. - № 9/10 (107/108). - С. 50-53 11. Бурдуковский М., "Персидские мотивы" Сергея Есенина. // Аврора (Открытый архив). - 2015. - № 4. - С. 301-318 12. Воронова О. Е., Архетипы "блудного сына" и "кающегося грешника" в поздней лирике С. А. Есенина. // Современное есениноведение (Университетские штудии (10. 00. 00)). - 2015. - № 2 (33). - С. 33-39 13. Бурдуковский М., "Персидские мотивы" Сергея Есенина. // Аврора (Открытый архив). - 2015. - № 6. - С. 296-319 14. Воронова О. Е., Софийно-пантеистические мотивы в ранней лирике Сергея Есенина. // Современное есениноведение (Университетские штудии (10. 00. 00)). - 2015. - № 4 (35). - С. 54-57 15. Сапрыкина Т. А., Лирика С. Есенина в современной авторской песне. // Дополнительное образование и воспитание (Внеклассное занятие). - 2016. - № 8. - С. 51-54
Здравствуйте, интересует любая литература по темам "Формирование у младших школьников умения моделировать", "Понятие моделирования", "Средства формирования умения моделировать". Заранее большое спасибо.
Добрый день, Ольга Александровна! Публикуем список литературы по вашей теме: 1. Подходова Н. С., Моделирование как универсальное учебное действие при изучении математики. // Начальная школа (Воспитание и обучение). - 2011. - N 9. - С. 34-41 2. Шадрина И. В., Моделирование математических объектов и понимание математики младшими школьниками. // Начальная школа плюс до и после (Педагогическая наука и практика). - 2011. - N 6. - С. 86-90 3. Королева Н. В., Моделирование - способ реализации интеграции содержания образования. // Начальная школа (Августовский педсовет) (Современная начальная школа: проблемы и решения). - 2013. - № 8. - С. 18-20 4. Гелетканич И. Н., Моделирование формирования ценностного отношения к познанию природы. // Начальная школа (Внеурочная деятельность). - 2015. - № 12. - С. 72-75 5. Хотомлянская М. Л., Технология фонетического моделирования на уроках английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. // Иностранные языки в школе (Практика) (Из опыта школы). - 2016. - № 7. - С. 16-20 6. Кудакова Н. С., Робототехника - средство математического развития младших школьников. // Начальная школа (Воспитание и обучение). - 2016. - № 9. - С. 32-34 7. Бондаренко Н. А., Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования. // Школьный логопед. - 2015. - № 2. - С. 28-32 8. Филатова Т. Г., Моделирование процесса творческой деятельности младших школьников с ОВЗ в образовательной среде школы-интерната. // Гуманитарные исследования. - 2015. - № 3 (55). - С. 108-113 9. Джафарова О. А., Возможности биоуправления в учебной адаптации младших школьников. // Открытое образование (Принципы в педагогической культуре и деятельности). - 2016. - № 2. - С. 89-92 10. Османкина Г. В., Использование моделирования на уроках в начальной школе. // Сибирский учитель (Форум: Моделирование в реализации требований ФГОС). - 2015. - № 6. - С. 58-59 11. Алексеева Г. Н., Моделирование при обучении математике в начальной школе. // Сибирский учитель (Форум: Моделирование в реализации требований ФГОС). - 2015. - № 6. - С. 60-62 12. Стребкова Ю. И., Моделирование как метод ознакомления младших школьников с окружающим миром. // Начальная школа (Воспитание и обучение). - 2017. - № 5. - С. 65-68 13. Буренкова Н. В., Обучение моделированию младших школьников в формате решения текстовых задач. // Образование и общество (Педагогические науки). - 2017. - № 1 (102). - С. 90-93 14. Можаров М. С., Обучение младших школьников 3D-моделированию. // Сибирский педагогический журнал (Вопросы воспитания и обучения). - 2017. - № 2. - С. 20-25 15. Чекин А. Л., Обучение младших школьников математике: использование моделей. // Школа будущего (Наука - образовательной практике). - 2017. - № 4. - С. 46-49
правовой режим использования и охраны лесов
1. Червонный М.Г.,Охрана лесов. [Учебник для средних специальных учебных заведений по специальности № 1510 "Лесн. хоз-во"]- 1981 2. Девисилов В. А., Лес просит защиты. // ОБЖ. Основы безопасности жизни (Среда обитания). - 2011. - N 2. - С. 47-51 3. Как мы будем защищать свой лес. // ОБЖ. Основы безопасности жизни (Среда обитания). - 2011. - N 3. - С. 50-53 4. Куницына Е. А., Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением лесного законодательства. // Закон и право (Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность) (Диссертационные исследования). - 2013. - № 6. - С. 85-88 5. В чаще закона. // Уральский Федеральный Округ (Вектор экономики). - 2013. - № 1/2. - С. 23 6. Основные проблемы российского лесного хозяйства. // Живой лес. - 2013. - № 2. - С. 14-16 7. Никитина У., Охота на лес. // DISCOVERY/ Дискавери (Тема номера). - 2013. - № 5 (53). - С. 26-29 8. Жбанков С., Надзор за исполнением лесного законодательства. // Муниципальное право (Прокурорский надзор). - 2014. - № 1 (65). - С. 29-40 9. Писаренко А. И., О лесах и лесном хозяйстве Российской Федерации. // Использование и охрана природных ресурсов в России (Лесные ресурсы). - 2014. - № 1 (133). - С. 31-34 10. Быковский В. К., Функции государственного управления в области использования и охраны лесов. // Юрист. - 2015. - № 7. - С. 12-14
Когда Нахичевань присоединилась к Ростову?
Добрый день, Олег. 28 декабря 1928 вышло Постановление комиссии ВЦИК СССР «Об объединении городов Ростова и Нахичевани-на-Дону в один город Ростов-на-Дону», после чего город Нахичевань-на-Дону стал Пролетарским районом города Ростова-на-Дону.