наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
4133

elis

2020-10-26 09:49
Подскажите, итоги конкурса детского рисунка «Я живу в краю казачьем» подведены? И где их можно посмотреть, если подведены.

Наталья

2020-10-26 09:49
Итоги Конкурса и всю информацию вы можете найти на официальной странице Организатора ВКонтакте - https://vk.com/public197536942. Вот ответ Организатора, когда будут подведены итоги конкурса: “Работа жюри несколько затянулась. Результаты будут объявлены 26 октября”.
4132

ольга

2020-10-24 11:36
помогите подобрать библиографический список литературы о жизни и творчестве Г.Ф. Шолохова - Синявского. 

Наталья

2020-10-26 10:31
В список вошли книги и статьи из сборников и газет.

1.	Архипов, С. Проходя мимо: [о писателе Г. Ф. Шолохове-Синявском; есть информация о мемориальной доске в Ростове, на доме, где он жил и работал] // Ростов официальный . - 2007. - 14 февр. - С.12.
2.	Воспоминания о Шолохове-Синявском Г. Ф. / [издатели: Ю. Галкин, Т. Шолохова], Ростов-на-Дону, 2017.
3.	Гегузин, И. М. На переднем крае: [о Г. Ф. Шолохове-Синявском, ростовском писателе, уроженце села Синявское Неклиновского района (Ростовская область)] // Страницы ростовской летописи: краеведческие очерки о событиях и людях, увековеченных в мемориальных досках. Ростов-на-Дону, Ч. 2., С. 142-146.
4.	Джичоева, Е. За страницами романа "Волгины": [о писателе Г. Ф. Шолохове-Синявском, уроженце Ростовской области, который в 1930-годы работал журналистом в областной газете "Молот"] // Молот. - 2012. - 28 февр.  - С. 4.
5.	Дон литературный: краеведческое информ.-биобиблиогр. издание / ИБЦ МУК МР «МЦБ». – Чалтырь: МБУК Мясниковского района «МЦБ», 2011. – 26 с.: ил. – Режим доступа: http://www.chaltlib.ru/articles/resurs/kraevedenie/kraevedenie_2011/don_literaturnii/.
6.	Ефименко М. Наш земляк: [О писателе Г. Ф. Шолохове-Синявском, уроженце с. Синявская Неклин. р-на] // Приазовская степь . – 2001. - 15 нояб.
7.	Исайчева, К. Г. Ф. Шолохов-Синявский: "Беспокойный возраст": [Материалы к читательской конференции], Ростов н/Д, 1960.
8.	Каджуни, Н. Г. Георгий Филиппович Шолохов-Синявский: критико-биогр. очерк, Ростов-на-Дону, 1961.
9.	Коновалова, В. П. Горький мед суровой жизни: [о повести Г. Ф. Шолохова-Синявского "Горький мед"] // Литература советского Дона. Ростов н/Д, 1969, С. 155-178.
10.	Котовсков, В. Я. Стремя в стремя: литературные заметки о шолоховских традициях в прозе Дона XX века, Ростов-на-Дону, 2004.
11.	Котовсков, В. Суровая путина жизни Шолохова-Синявского: [К 100-летию со дня рождения рост. писателя] // Вечерний Ростов . – 2001. - 16 нояб. - С. 7.
12.	Котовсков, Вл. Шолохов из Синявской: [К 95-летию со дня pождения дон. писателя Г.Ф. Шолохова-Синявского] // Вечерний Ростов . - 1996. - 22 нояб.
13.	Критические очерки о писателях Азово-Черноморского края. Сб. 1: Ростов-на-Дону, 1934.
14.	Масалов, А. Летописец республики: [О жизни и творчестве дон. прозаика Г. Ф. Шолохове-Синявского] // Ростов официальный . - 2001. - 21 нояб. - С. 15.
15.	Оленев, А. Синявский росчерк в донской литературе // Вечерний Ростов. - 2018. - № 72/73 . -  (20 апреля).-  С. 4. - Аннотация: О творческой судьбе ростовского писателя Георгия Филипповича Шолохова-Синявского.
16.	Писатели Дона: биобиблиограф. указатель / [сост. Г. Г. Тягленко]. – изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1986. – С. 387-392. –Библиограф. до 1986 г.: С. 390-392.
17.	Тихомирова, В. "Горечь и мед": [О дон. писателе Г. Ф. Шолохове-Синявском и его творчестве] // Молот. - 2001. - 20 нояб. - С. 4.
18.	Шолохов, Л. Г. Психологические портреты: Фрагменты воспоминаний: К столетию со дня рождения Г.Ф. Шолохова-Синявского, Новочеркасск, 2001.
19.	Шолохова, Т. "Слушая звук каждого слова" // Донской писатель: Литературная газета . - 2017. - № 11. -  С. 2. - Аннотация: О донском писателе, журналисте Георгии Филипповиче Шолохове-Синявском вспоминает внучка Татьяна Анатольевна Шолохова.
4131

Виктор

2020-10-16 00:15
Здравствуйте, господа!
Есть ли в библиотеке доступ к периодически издания, к журналам? И если есть, то как оформить заявку?

Спасибо

Наталья

2020-10-16 12:33
Здравствуйте, Виктор!
1. В наших библиотеках есть доступ к полнотекстовой базе российской периодики ЕastView (Иствью), которая состоит из следующих разделов: Библиотечное дело и информационное обслуживание; Журналы России для детей и их родителей; Журналы России по вопросам экономики и финансов; Журналы России по просвещению и воспитанию; Издания по общественным и гуманитарным наукам; Медицина и здравоохранение в России. Доступ к базе возможен только с территории библиотеки.
2. Помимо ЕastView, все филиалы получают периодику по подписке. Их вы можете взять домой или почитать в библиотеке.
3. Если вам нужны какие-то определенные статьи из журналов или газет (вы знаете автора и название статьи), то вы можете заказать их через виртуальную услугу Электронной доставки документов на нашем сайте здесь - https://donlib.ru/edd/.
4130

Анна Викторовна Балашова

2020-10-15 16:07
Здравствуйте, коллеги! Прошу материал по российскому движению школьников (РДШ) и прошу ссылку на полнотекстовые документы. Спасибо.

Наталья

2020-10-16 12:56
По нашим Правилам мы можем выложить не более 20 источников. Весь список выслан на ваш электронный адрес.

II.	ОБЩЕЕ
11.	Алиева Л. В., Социально-педагогические ценности пионерской организации-школы гражданско-патриотического воспитания детей и юношества. // Внешкольник (Сокровищница духа). - 2017. - № 3. - С. 20-26.
12.	Арсеньева Т. Н., Экспертное проектирование гражданской активности детей и молодежи в российском образовании. // Вестник Пятигорского государственного университета (Теория педагогики и история педагогической мысли). - 2017. - № 3. - С. 150-154.
13.	Борисов А., Российское движение школьников. // Вестник образования (Российское движение школьников). - 2016. - № 12. - С. 5-11.
14.	В новый учебный год - с РДШ. // Нарконет. - 2017. - № 10. - С. 26-29.
15.	Взаимодействие Российского движения школьников: проблемы, модели, перспективы. круглый стол. // Воспитательная работа в школе (Методология воспитания). - 2018. - № 1. - С. 7-70.
16.	Воспитанием подрастающего поколения займется "Российское движение школьников". // Справочник классного руководителя (В фокусе). - 2016. - № 1. - С. 78.
17.	Вхождение Российского движения школьников в общеобразовательную организацию: варианты и алгоритмы. // Воспитательная работа в школе (Методология воспитания). - 2018. - № 1. - С. 74-79
18.	Где пропишут РДШ?. // Профессиональное образование. Столица (Острый угол). - 2015. - № 12. - С. 1.
19.	Где пропишут РДШ?. // Профессиональное образование. Столица (Острый угол). - 2016. - № 1. - С. 1.
20.	Голованов В. П., Уважаем прошлое, ценим настоящее, смотрим в будущее!. по итогам работы круглого стола, посвященного 95-летию Пионерии. // Внешкольник (Сокровищница духа). - 2017. - № 3. - С. 17-19.
21.	Головенских С., Дар учительский в наследство. // Югра (Со-общество). - 2015. - № 11. - С. 46-49.
22.	Гончарук Д., Будь готов! Всегда готов!. // Российская Федерация сегодня (Политика). - 2017. - № 5. - С. 4-9.
23.	Горбунов В. С., Российское движение школьников есть! Что дальше?. // Воспитание школьников (Точка зрения). - 2016. - № 4. - С. 62-67.
24.	Григорова В. К., Лидер и лидерство в российском движении школьников. // Среднее профессиональное образование (Вопросы воспитания). - 2016. - № 12. - С. 63-65.
25.	Григорова В. К., Российское движение школьников: подготовка вожатых нового поколения. // Среднее профессиональное образование (Вопросы воспитания). - 2020. - № 3. - С. 8-12.
26.	Камакин О. Н., Ты стал вожатым... Что делать?. // Воспитание школьников (В детских и молодежных организациях). - 2016. - № 5. - С. 60-65.
27.	Ливанов Д. В., "Возможности для воспитания и самореализации детей". (интервью с Министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Викторовичем Ливановым). // Вестник образования России (Российское движение школьников). - 2016. - № 10. - С. 14-16
28.	Михеев И. А., О формировании эффективной системы воспитания в рамках реализации Стратегии развития воспитания в РФ. // Мир образования - образование в мире (История и философия образования). - 2018. - № 3 (71). - С. 9-14.
29.	Модель организации Российского движения школьников на региональном уровне. // Воспитательная работа в школе (Методология воспитания). - 2018. - № 1. - С. 80-82
30.	[Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" исполнилось два года]. // Вестник образования России (Российское движение школьников). - 2017. - № 22. - С. 65-66.
31.	Поспелов С. В., Молодежь России меняется. Мы меняемся вслед за ней и для нее. // Наша молодежь. - 2015. - № 23/24. - С. 6.
32.	Распространение Российского движения школьников как инновационная проблема: методические подходы. // Воспитательная работа в школе (Методология воспитания). - 2018. - № 1. - С. 71-73.
4129

Галина

2020-10-14 12:40
Добрый день , подскажите , пожалуйста, как зарегистрироваться для тотального диктанта?

Наталья

2020-10-14 12:42
17 октября, несмотря ни на что, состоится Тотальный диктант-2020. 
В Ростове-на-Дону будет только онлайн-формат. То есть вы сможете написать диктант только в личном кабинете на сайте totaldict.ru, предварительно зарегистрировавшись на нем (можно авторизоваться через соцсети).
Официальная страница тотального диктанта в Ростове-на-Дону: https://totaldict.ru/rostov-on-don/.
4128

Сергей

2020-10-13 15:42
Здравствуйте.  В этом году я окончил исторический факультет. Скажите, сейчас, у вас есть какие-нибудь свободные вакансии?

Галина

2020-10-13 17:09
Добрый  день. По этому вопросу вам нужно обратиться в кадровую службу. Электронная почта: ok@donlib.ru
Телефон: 221-45-82 (6-105);  221-45-82 (6-106)
4127

Сергей

2020-10-13 15:42
Здравствуйте.  В этом году я окончил исторический факультет. Скажите, сейчас, у вас есть какие-нибудь свободные вакансии?

Галина

2020-10-13 17:09
Добрый  день. По этому вопросу вам нужно обратиться в кадровую службу. Электронная почта: ok@donlib.ru
Телефон: 221-45-82 (6-105);  221-45-82 (6-106)
4126

Олег

2020-10-13 15:37
Добрый день! Подскажите пожалуйста, где можно в Ростове на Дону получить код ISBN?! Спасибо!

Галина

2020-10-13 17:06
Добрый день.  Распределение номеров ISBN (International Standard Book Number)  в России закреплено  за Российской книжной палатой (РКП) указом Президента России от 16.09.2014 г. № 631  «О международной стандартной нумерации изданий».  Порядок присвоения номера ISBN представлен на сайте РКП: http://www.bookchamber.ru/isbn.html
4125

Александр Петрович

2020-10-13 15:33
Добрый день! Подскажите. когда будет работать функция "Найти книгу"?

Галина

2020-10-13 17:07
Добрый день. За обобщенным разделом сайта "Найти книгу" находится функционирующая система каталогов ЦБС, позволяющая найти различные документы (не только книги):
1) Электронный каталог Ростовской ЦБС включает библиографические записи на книги библиотек ЦБС;
2) Периодические издания Ростовской ЦБС – электронный каталог газет и журналов, выписываемых библиотеками с 2012 года, позволяющий определить местонахождение выпусков (номеров) периодических изданий в фондах библиотек;
3) Каталог статей Ростовской ЦБС. Аналитические аннотированные записи на статьи из журналов, выписываемых библиотеками ЦБС.  Хронологический охват с 2009 года;
4) Электронные ресурсы ЦБС – электронный каталог CD;
5) Краеведческий каталог.  Содержит информацию о документах, рассматривающих различные   стороны экономической, jбщественно-политической и культурной жизни Ростовской области.
4124

Вера

2020-10-13 15:30
Здравствуйте. Мне нужны статьи  на тему "Восприятие современных детей" Год публикации, № журнала, страницы статьи, название статьи, название журнала.

Галина

2020-10-13 17:14
1. Агейко О. В., Социальная перцепция семейных отношений у детей, переживших развод родителей на разных этапах онтогенеза / О. В. Агейко // Журнал практического психолога. - 2011. - N 6 : Специальный выпуск к конференции "Психология и жизнь. Семейная психология" (Минск. Ноябрь 2011 г.). - С. 43-58
2. Азбель, А. А. Классическая литература в мыслях и чувствах современных подростков: попытка педагогического исследования / А.А. Азбель [и др.] // Педагогика.— 2019 .— №3.— С.39-55 .— (Вопросы обучения и воспитания)
3. Алиева, З. С. Нейрофизиологическое исследование слуховой системы дошкольников с органическим пораженем ЦНС  // Дефектология. — 2005 .— N 3 .— С.19-24.
4. Асонова, Е. А. Как чтение влияет на процесс социализации /Е. А. Асонова // Народное образование. — 2013 .— №2.- С.252-257 .
5. Безруких М. М., Особенности зрительного восприятия и окуломоторной активности у первоклассников при чтении текстов различной сложности / М. М. Безруких // Физиология человека. - 2017. - Т. 43, № 2. - С. 56-65
6. Возрастные особенности восприятия мультфильмов дошкольниками / Е. О. Смирнова [и др.] // Вопросы психологии.— 2014. — № 5 . — С. 33-45 . — (Возрастная и педагогическая психология)
7.  Восприятие детьми зашумленных и неполных изображений / Г. Л. Чухутова [и др. ] // Вопросы психологии. — 2010. — № 5 . —  С. 114-124 .— (Экспериментальные исследования) 
8.	 Выродова И. А., Музыкально-игровые занятия как средство интеграции особого ребенка раннего возраста в среду здоровых сверстников / И. А. Выродова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки). - 2011. - N 5. - С. 26-32
9. Гавриш, Н.В. Развитие речетворческой деятельности в дошкольном возрасте/ Н. В. Гавриш  // Педагогическое образование и наука. — 2012 .— №5 . — С. 17-21.
10. Григорьева, Л. П. Создание развивающей среды для детей с глубокими сенсорно-перцептивными нарушениями // Дефектология. — 2005 . — N 5 . — С. 65-75.
11.	 Данькова А. Л., Комплексное восприятие мира средствами интегрированного урока / А. Л. Данькова // Педагогическая мастерская. Все для учителя! (Журнал в журнале. Педагогические секреты. Как сделать все на пять?) (Инсайты, озарения, открытия). - 2018. - № 11. - С. 43-44.
12.	Зорин С. С., Формирование визуальной культуры посредством эстетического восприятия природы и ландшафтотерапии /С. С. Зорин // Начальная школа (Воспитание и обучение). - 2011. - N 4. - С. 50-51
13.	Ишкова Е. И., Восприятие дошкольниками содержания мультипликационных фильмов Е.И. Ишкова  // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 1. - С. 27-28
14.Кабачек, О. Л.  "Дикие" наступают?: экспериментально-психологическое исследование читательского развития младших школьников / Оксана Леонидовна Кабачек // Библиотечное дело .— 2014 .— № 2 .— С. 2-6 
15.Королевская, Т.К. Проектирование цикла мультимедийных обучающих программ "Звучащий мир" // Дефектология. — 2005 . — № 3. — С.62-69.
16.	Любомирская, Э. Методический театр. Семинар-практикум "Знакомство с книжной культурой" : [история создания книги, этапы книгоиздательства] / Э. Любомирская // Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал . —  2019. — №1 .— С.90-95 ; 2019 .— №3 .— С.83-90 .— (Профессия - педагог)
17.Максимова, Е. В. (педагог дополнительного образования) . Развитие цветового восприятия детей через технику коллажа / Е. В. Максимова // Начальная школа  .—  2012 .— № 11 .— С. 75-78 .— (Воспитание и обучение)
18.	Маталыгина О. А., Развитие основных психофизиологических функций, лежащих в основе познавательной деятельности О. А. Маталыгина // Дошкольная педагогика (Здоровье наших детей). - 2016. - № 7. - С. 4-8
19. Мишин М. А., Развитие зрительного восприятия средствами физического воспитания у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка (Адаптивное физическое воспитание). - 2009. - N 2. - С. 27-30
20. Семенкова Т. В., Коррекционно-развивающая работа по формированию фонематического восприятия / Т. В. Семенкова // Логопед . - 2016. - № 1. - С. 40-48.
21. Сибирева, М. Ю. Влияние мегаполиса на социализацию ребенка / М. Ю. Сибирева // Социологические исследования. — 2010 . — № 7 . — С. 147-150 .— (Первые шаги) В статье рассмотрены проблемы социализации ребенка в мегаполисе, особенности восприятия детьми окружающего пространства, рассматривается влияние на них компонентов городской среды.
22.	 Ступина Е. А., Формирование речевой культуры учащихся на основе восприятия произведений народного искусства / Е. А. Ступина // Начальная школа (Воспитание и обучение). - 2011. - N 11. - С. 49-53
23.Трауб, М. Это был Дед Мороз, да-да. / Маша Трауб // Огонек .—  2013 .— № 50 .— С. 32 : 2 фот. — (Общество: большие и маленькие) . Верят ли наши дети в Деда Мороза, что думают о нем, как воспринимают его.
24. Фильчикова, Л. И. Исследование нейрофизиологических механизмов зрительного восприятия у детей 6-8 месячного возраста с органическим поражением центральной нервной системы [[Текст]] / Л. И. Фильчикова // Дефектология  .— 2012 .— № 2 .— С. 36-41 : 1 табл. — (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития).
25.Хусид, А. Детям до 12, или недетские мультфильмы / А. Хусид  // Школьный психолог. — 2010 .— № 23. - С.4-6 .
26.	Чиндилова О. В., Восприятие художественного текста читателями на разных этапах детства как педагогическая проблема / О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после (Дети, в школу собирайтесь!). - 2010. - N 7. - С. 76-79
27. Шумская Н. А., Рисование по образцу и речевой инструкции как один из методов развития пространственного восприятия для детей с расстройствами аутистического спектра / Н. А. Шумская // Консультативная психология и психотерапия . - 2015. - № 3 (87). - С. 138-152
28. Эйдлин, В. И. О соотношении воспитания и понимания текста / В. И. Эйдлин // Вопросы психологии .— 2012 .— № 1 .— С. 25-36 . — (Тематические сообщения) . Исследование восприятия детьми младшего школьного возраста художественных произведений позволило обнаружить, что при выполнении задания передать прочитанное дети склонны к прямому цитированию текста оригинала, свободный интерпретационный пересказ дается им очень тяжело. Такая особенность передачи текста чаще всего рассматривается только как симптом, или показатель, непонимания текста. Основные усилия читателя могут направляться на выделение плана выражения целостного произведения - его текста. Выделение текста целостного произведения может быть определено как его восприятие, в отличие от понимания, когда план выражения воспринимается в единстве с планом содержания.